Быть или не быть,
запрещать или не запрещать священные писания.
И ходил он за мной, и всё время что-то записывал,
но заглянул я через плечо в его записи и ужаснулся,
хотел отнять, но убежал он.
Иисус Христос об одном из своих учеников.
Религии не создавались, религии возникали. Возникали они на основе учений и откровении святых личностей, поведение которых становилось эталоном поведения для народа в среде которого проявлялись данные личности. Но очевидно, что между всеми духовными знаниями и религиозными учениями можно обнаружить много общего, что указывает на единый источник на основе которого возникает всё это многообразие воззрений на духовную природу человека. Почему же, в разные исторические периоды, у властей разных стран вдруг возникало желание признать экстремистскими высказывания тех или иных священных писаний.
Священные писания имеют устойчивую информационную структуру, и любое семантическое редактирование текстов, приводило к серьёзному искажению воспринимаего информационного ряда, потому что разрушало стройную систему доносимого знания для грядущих поколений. Но понимая очевидное значение и влияние священных писаний на сознание населения, власти понимали, что надо – либо превратить данные писания в орудие манипуляции сознанием населения, (и для этого стали придумывать комментарии и трактовки) либо – если из этого ничего не получается, то проще признать данное учение экстремистским и предать его запрету. Но вопрос заключается в следующем: священные писания не писались а записывались за реализованными представителями высших сил, и соответственно не являются чем то надуманным простыми людьми. Более того, они содержат в себе подсказки о том, как человек должен себя вести, чтобы не испортить себе судьбу и не навлечь на себя беду. Поэтому они актуальны в любом месте и в любое время. Другое дело, что, то или иное учение возникало с привязкой ко времени, к месту и обстоятельствам. Но возникало оно именно в пиковые моменты истории, когда потребность в нём было наивысшим. И в последующем оно использовалось как определённые вехи, что бы не сбиваться с пути. Что произошло на изломе времён? В философских кругах принято считать изломом времён период с середины 17-го до окончания первой половины 21-го веков. Это связанно со множеством факторов, перечислять которые здесь – не формат. И многие думают, что в данный период священные писания не вписываются в запросы социума. Однако, именно сейчас, как никогда, они становятся актуальными. Вопрос только в том – кто и как их транслирует в общество. Сейчас – когда человеческая алчность перешла все границы, священные писания из инструмента регулирования общественных отношений превращают в инструмент наживы и порабощения. При этом никого из алчущих не смущает, что к различным священным писаниям прилеплены рога (на скотч или пластилин). И что бы это не было заметно простому народу, простой народ подвергся операции – деградации, через развития в нем вожделенческих и потребительских настроений. Отупевший, обнищавший народ, готов идти за любыми воззваниями, лишь бы получить хоть малую толику надежды на счастье. А когда такие воззвания идут с платформы якобы священных писаний, то можно и вовсе развязать руки в межэтнических и межконфессиональных войнах и конфликтах. Понятно, что ни истинное христьянство, ни истинный ислам, ни любое другое духовное учение, не имеют никакого отношения к данным войнам. Они лишь являются оправдательной ширмой чей-то алчности и подлости. Но как говорится: «Незнание законов – не освобождает от ответственности», и пред судом божьим каждый будет нести не коллективную, а индивидуальную ответственность. Поэтому мы повторим девиз многих святых этой бренной Земли: «Душа проснись»! Ибо нет спасения в стяжательстве, но есть спасение в милосердии. А запрет или разрешение священных писаний (в чём они –писания – не нуждаются) пусть останется на совести политиков и властей.
Председатель исполкома Регионального отделения партии «РОДИНА» в Омской области Верещагин И.Н.