Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Эксперт: Отсутствие конкуренции на выборах приводит к росту протестов в обществе

Эксперт: Отсутствие конкуренции на выборах приводит к росту протестов в обществе

Категория — Специальные новости
Опубликовано 11 сентября 2015

Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова Дмитрий Нечаев опубликовал в еженедельнике "Экономика и жизнь — Черноземье" анализ предвыборной ситуации в Воронежской области и России в целом . Публикуем фрагмент статьи.

Основные риски и издержки избирательной кампании 2015 г.

Во-первых, это, возможно, низкая явка избирателей, что существенно влияет на уровень доверия и поддержки региональной власти, органов местного самоуправления. Стоит также отметить, что невысокая явка была характерна и для выборов главы администрации городского округа город Воронеж в 2013 году, и на губернаторских выборах 2014 года. Имеет смысл акцентировать внимание на то, что она (явка) будет ниже публично заявленной избирательной комиссией области в 65% от зарегистрированных избирателей. Низкая явка будет свидетельствовать в значительной мере о дефиците легитимности избранного регионального парламента, низкого одобрения деятельности прежнего состава регионального депутатского корпуса среди жителей региона.

Во-вторых, это запредельное использование административного ресурса на выборах, в первую очередь органами местного самоуправления. Для них, в силу неэффективности низового уровня власти в деятельности по социально-экономическому развитию своих территорий, это один из немногих шансов на получение индульгенции от вышестоящих уровней власти. Поэтому прессинг населения по явке и голосованию за нужных лиц, давление на комиссии, откровенный вброс бюллетеней в интересах определенной части кандидатов будет определять итоги выборов, особенно в сельских районах области.

В силу наличия этих политических трендов данным негативным факторам не смогут противостоять ни работа правоохранительных органов (негласное соглашение с исполнительной властью области), ни деятельность наблюдателей. В связи с этим не исключен вариант массового присутствия представителей радикальных общественных организаций на выборах, к примеру "Голоса", которые используют недовольство результатами выборов некоторыми политиками и партиями для дискредитации политического режима РФ как внутри страны, так и на международной арене. Вследствие этого органы власти и управления, правоохранительная система должны свести к минимуму открытый "ящик Пандоры" – фальсификации.

В-третьих. Излишняя перестраховка облизбиркома, необоснованное рвение управления региональной политики аппарата губернатора и правительства области привели к ряду нежелательных решений. В этой связи имеет смысл оценивать как ошибочное снятие партии "РОДИНА" с дистанции.

Участие этой политической силы могло бы привлечь дополнительное количество избирателей, которые гарантировали прохождение "РОДИНОЙ" 5% барьера. Кроме того, её представители, в случае попадания в Думу, могли бы более чётко проводить президентский курс, конструктивно критиковать региональную власть по проблемам ЖКХ, коррупции, насаждения местного авторитаризма, по ошибкам в сфере социальной политики и культуры, которые были ориентированы не на консервативные ценности, а на либерально-космополитические, западнические стандарты. Заслуживает особой критики и политика правительства области в отношении партий на тотальное администрирование (либо через колено, либо через проведение во все региональные отделения партий своих выдвиженцев), восприятие функции внутренней политики как сугубо декоративной и не требующей особых забот. В Воронежской области УРП в особом рвении дошли до откровенной приватизации парламентских и внепарламентских политических партий. Ну а то, что сделано с КПРФ, является особым уродством.

В-четвертых, участие в избирательной кампании, в том числе от "партии власти", официозных фигур из бизнеса и политики. Не исключено, что 2-3 из них могут стать депутатами областной Думы. Вместе с тем риски в их бизнесе, в принятии политических решений, связь с полукриминальными элементами могут создать почву для последующего внимания фискальных и правоохранительных органов и, как следствие, к дискредитации органа представительной власти. Кроме того, непрозрачная деятельность данных представителей бизнеса, оказавшихся в системе представительной власти, может стать предметом серьезных парламентских расследований.

В-пятых, управляемость выборов со стороны региональной власти (решение тактических вопросов по нужным результатам) не снижает остроту проблемы абсентеизма для нашего региона. Отсутствие конкуренции ("хлеба и зрелищ"), которая могла выйти на канализование негативных эмоций значительной части граждан, приводит к росту недовольства, рискующего перерасти в будущем в социальные протесты. А избранные депутаты не только не будут агрегировать и артикулировать данные настроения и требования, но и после выборов фактически самоустранятся от своих избирателей, поскольку "дорогу" в депутаты им давали не граждане, а областные власти.

Полный текст статьи читайте на сайте еженедельника "Экономика и жизнь - Черноземье".

Омская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.